Отдельные
положения градостроительного плана
развития территории СЗАО, касающиеся
района Строгино, мы просили
прокомментировать заместителя префекта
Северо-Западного административного
округа г. Москвы М.Г. ХАЦКЕВИЧА.
- Михаил
Григорьевич, теперь, когда в округе есть
градостроительный план развития,
рассчитанный на 20 лет, должно быть, всем
представителям местной власти стало
проще работать. И у жителей расширилось
представление о перспективах развития
территории, на которой они живут. Не
кажется ли вам, что и каждому району
необходим документ, показывающий
основные направления его развития? И кто
должен финансировать его разработку?
- Задача
разработки градостроительных планов
развития территории районов уже
поставлена в целом по Москве. Управы
центрального округа, например, эту
работу уже завершают, и сейчас всем ясна
ее эффективность. В Центральном округе
все проектные работы оплачивали сами
Управы.
- Да, но в центре
районы несравнимо богаче, чем наши
окраинные, спальные.
- Наша префектура
ставила задачу в этом году сделать
несколько таких градпланов в первую
очередь для тех районов, в которых
интенсивно идет программа
реконструкции пятиэтажного жилого
фонда. Ведь именно в них у нас больше
всего и наработок и проблем. Мы выходили
в правительство Москвы с просьбой
провести эти проектные работы за
бюджетных средств. К сожалению, нам
пришел ответ: просим изыскать свои
средства. Но мы уже сформировали
финансовый план на 2002 год без учета
таких работ, а каждый градплан района
стоит порядка 3 миллионов рублей, это
серьезные деньги и взять их сейчас
неоткуда. «Вешать» их сегодня на районы
нельзя, ведь в районных Управах план на
2002 год тоже сформирован. Поэтому в этом
году от проведения работ по разработке
районных градостроительных планов
придется отказаться. А на будущий год мы
будем решать, из каких источников
финансировать проектные работы. Может
быть, будет долевая оплата. Правда, с
учетом надвигающегося самоуправления
есть одна опасность. Вдруг префектуры и
Управы после очередных выборов в конце
2003 года представители нового органа
местного самоуправления скажут, что у
них совсем другие идеи относительно
развития территории района. И задание на
проектирование должно было выглядеть
иначе. Очень не хотелось бы затратить
деньги на работу «в корзину».
- Еще один
острый вопрос для района Строгино.
Транспорт и транспортные магистрали. Вы
знаете проблемы нашего «островного»
района. Строгинский мост, кратчайший
путь к центру города, перегружен.
Большое количество машин идет по нему с
дороги «Москва - Рига». В
градостроительном плане предусмотрено
продолжение этой дороги от МКАД
глубоким тоннелем чуть ли не до будущего
Краснопресненского проспекта.
Насколько реально выполнение этого
проекта? И какие последние известия о
строительстве Митинско-Строгинской
ветки метрополитена?
- Начну со
второго вопроса. На сегодняшний момент
по строительству ветки метрополитена
Митино – Волоколамская - Строгино с
выходом на Арбатско-Покровскую линию
решение принято такое: завершение всех
работ и пуск этой ветки
предусматривается в 2010 году.
Что же касается
дороги «Балтия», то задача, которая
прописана в градплане, разбивается на
две составляющие. Первая –
строительство участка от третьего
транспортного кольца:
Краснопресненский проспект,
переходящий в проспект Маршала Жукова, с
уходом по эстакаде через Москва-реку в
сторону Крылатских холмов. А вторая –
это вход «Балтии» у МКАД в туннель
глубокого заложения и прохождение под
серебряноборским лесничеством с
выходом ее в Крылатском ближе к
Рублевскому шоссе.
- Это
грандиозный проект. Когда же реально он
может быть осуществлен?
- Я буквально
несколько дней назад разговаривал с
проектировщиками мастерской Института
Генплана, которая занимается
транспортом. Они сейчас активно
прорабатывают этот вариант. К
строительству тоннеля будет привлечена
та же техника, тот же проходной щит,
который сейчас используется на
строительстве третьего транспортного
кольца, на участке, что идет под Яузой.
Там работы рассчитаны на этот и
следующий год. Поэтому еще есть время,
чтобы завершить проектирование.
- И еще один
вопрос. Задерживается строительство
нашего долгожданного спортивного
комплекса в Строгинской пойме. Жилые
дома по этой программе инвестор «Сити-ХХI
век» строит, а стадион, который должен
быть начат еще летом прошлого года, пока
не строится. В чем причина задержки?
- Здесь нет вины
инвестора. В данном случае долго
согласовывали документацию. Сначала СЭС
не подписывала документы, считая, что не
соблюдены разрывы между жилыми домами и
стадионом. Пришлось что-то переделывать.
Потом администрация метрополитена
тормозила согласование. Ведь там
проходит трасса будущего метро. Тоже
пришлось потратить время, чтобы все
увязать. Только сейчас получены все
необходимые согласования. К сожалению,
согласование - процедура сложная и
длительная, но в этом году строительство
начнется.
Вера ДМИТРИЕВА
Строгинские вести № 3
(046), март 2002 года
|