Московский район Строгино

Новости Строгина

История района

Информация о районе

Торговля и услуги

Развлечения и досуг

Имена улиц

Троицкое-Лыково

Транспорт

Фотографии

Карты и схемы

Архив

Форум "Московский Северо-Запад"

Гостевая книга

Ссылки

Благодарности

Новости сайта

 

                     

 

Архив

 

Очередные грандиозные планы, метро к 2010 году,  туннель глубокого залегания, эстакада из Хорошево в Крылатское. 

 

В завтра с надеждой

     

Отдельные положения градостроительного плана развития территории СЗАО, касающиеся района Строгино, мы просили прокомментировать заместителя префекта Северо-Западного административного округа г. Москвы М.Г. ХАЦКЕВИЧА.

     - Михаил Григорьевич, теперь, когда в округе есть градостроительный план развития, рассчитанный на 20 лет, должно быть, всем представителям местной власти стало проще работать. И у жителей расширилось представление о перспективах развития территории, на которой они живут. Не кажется ли вам, что и каждому району необходим документ, показывающий основные направления его развития? И кто должен финансировать его разработку? 

     - Задача разработки градостроительных планов развития территории районов уже поставлена в целом по Москве. Управы центрального округа, например, эту работу уже завершают, и сейчас всем ясна ее эффективность. В Центральном округе все проектные работы оплачивали сами Управы. 

     - Да, но в центре районы несравнимо богаче, чем наши окраинные, спальные.

     - Наша префектура ставила задачу в этом году сделать несколько таких градпланов в первую очередь для тех районов, в которых интенсивно идет программа реконструкции пятиэтажного жилого фонда. Ведь именно в них у нас больше всего и наработок и проблем. Мы выходили в правительство Москвы с просьбой провести эти проектные работы за бюджетных средств. К сожалению, нам пришел ответ: просим изыскать свои средства. Но мы уже сформировали финансовый план на 2002 год без учета таких работ, а каждый градплан района стоит порядка 3 миллионов рублей, это серьезные деньги и взять их сейчас неоткуда. «Вешать» их сегодня на районы нельзя, ведь в районных Управах план на 2002 год тоже сформирован. Поэтому в этом году от проведения работ по разработке районных градостроительных планов придется отказаться. А на будущий год мы будем решать, из каких источников финансировать проектные работы. Может быть, будет долевая оплата. Правда, с учетом надвигающегося самоуправления есть одна опасность. Вдруг префектуры и Управы после очередных выборов в конце 2003 года представители нового органа местного самоуправления скажут, что у них совсем другие идеи относительно развития территории района. И задание на проектирование должно было выглядеть иначе. Очень не хотелось бы затратить деньги на работу «в корзину». 

     - Еще один острый вопрос для района Строгино. Транспорт и транспортные магистрали. Вы знаете проблемы нашего «островного» района. Строгинский мост, кратчайший путь к центру города, перегружен. Большое количество машин идет по нему с дороги «Москва - Рига». В градостроительном плане предусмотрено продолжение этой дороги от МКАД глубоким тоннелем чуть ли не до будущего Краснопресненского проспекта. Насколько реально выполнение этого проекта? И какие последние известия о строительстве Митинско-Строгинской ветки метрополитена?

     - Начну со второго вопроса. На сегодняшний момент по строительству ветки метрополитена Митино – Волоколамская - Строгино с выходом на Арбатско-Покровскую линию решение принято такое: завершение всех работ и пуск этой ветки предусматривается в 2010 году.

     Что же касается дороги «Балтия», то задача, которая прописана в градплане, разбивается на две составляющие. Первая – строительство участка от третьего транспортного кольца: Краснопресненский проспект, переходящий в проспект Маршала Жукова, с уходом по эстакаде через Москва-реку в сторону Крылатских холмов. А вторая – это вход «Балтии» у МКАД в туннель глубокого заложения и прохождение под серебряноборским лесничеством с выходом ее в Крылатском ближе к Рублевскому шоссе. 

     - Это грандиозный проект. Когда же реально он может быть осуществлен?

     - Я буквально несколько дней назад разговаривал с проектировщиками мастерской Института Генплана, которая занимается транспортом. Они сейчас активно прорабатывают этот вариант. К строительству тоннеля будет привлечена та же техника, тот же проходной щит, который сейчас используется на строительстве третьего транспортного кольца, на участке, что идет под Яузой. Там работы рассчитаны на этот и следующий год. Поэтому еще есть время, чтобы завершить проектирование.

     - И еще один вопрос. Задерживается строительство нашего долгожданного спортивного комплекса в Строгинской пойме. Жилые дома по этой программе инвестор «Сити-ХХI век» строит, а стадион, который должен быть начат еще летом прошлого года, пока не строится. В чем причина задержки? 

     - Здесь нет вины инвестора. В данном случае долго согласовывали документацию. Сначала СЭС не подписывала документы, считая, что не соблюдены разрывы между жилыми домами и стадионом. Пришлось что-то переделывать. Потом администрация метрополитена тормозила согласование. Ведь там проходит трасса будущего метро. Тоже пришлось потратить время, чтобы все увязать. Только сейчас получены все необходимые согласования. К сожалению, согласование - процедура сложная и длительная, но в этом году строительство начнется.

Вера ДМИТРИЕВА

Строгинские вести № 3 (046), март 2002 года

 

                                      

 

Hosted by uCoz