Московский район Строгино

Новости Строгина

История района

Информация о районе

Торговля и услуги

Развлечения и досуг

Имена улиц

Троицкое-Лыково

Транспорт

Фотографии

Карты и схемы

Архив

Форум "Московский Северо-Запад"

Гостевая книга

Ссылки

Благодарности

Новости сайта

 

 

                     

 

Архив

 

На государеву службу надо назначать

Мы продолжаем обсуждать на страницах газеты проблемы местной власти местного и самоуправления. Сегодня наш собеседник глава районной Управы Строгино Владимир Викторович КАШИН.

     - Кто вы, Владимир Викторович? Формально, в качестве руководителя администрации, вы возглавляете не государственную власть на уровне района, а орган местного самоуправления жителей Строгина. Но это на бумаге, а на деле? Как бы вы могли оценить нынешнюю ситуацию?

     - Как сложную и двусмысленную. С одной стороны, на должность главы Управы я, по рекомендации префекта СЗАО, назначен Мэром г. Москвы. С другой – я председатель районного Собрания, это выборный орган, и председателем меня избирали наши советники. Получается как бы раздвоение власти, да и собственной личности тоже, а это трудно. Приходят, скажем, документы Правительства Москвы, которые не во всем совпадают с желаниями и настроениями жителей района, вот ты и остаешься один на один со своей совестью: какое разумное решение принять? Вы же понимаете, на Собрании советникам можно доложить так, что они примут решение по моему внутреннему убеждению, может быть, и неправильное, но зато совпадающее с вышестоящими указаниями, вот и гадай, вот и увязывай, согласовывай интересы. Приведу недавний пример. Мы долго обсуждали строительство храма на Строгинском бульваре. Я понимаю, новый храм Строгину нужен, многим его жителям из числа верующих, а это по большей части пожилые люди, ходить в храм села Троице-Лыкова далековато. Мы опубликовали этот проект в СМИ, показали, где и что будет. Пришло много писем, в том числе коллективных, лишь один человек был «против», а 500 или 600 – «за» строительство храма. А потом оказалось, что имеется в виду возвести не просто церковь саму по себе, а целый храмовый комплекс. Меня это поразило. Я попросил советников приостановить рассмотрение вопроса на районном Собрании до тех пор, пока мы не встретимся с жителями микрорайона. Встретились. Пришли в основном те, кто «за». Мы им все доложили, показали макеты. И представьте, на следующий день поступило коллективное письмо, где было 700 подписей «против» строительства храмового комплекса! Я спрашиваю инициативную группу: «А где вы были, когда мы в феврале напечатали все материалы по этому проекту? А где вы были, когда 27 апреля мы с отцом Стефаном (настоятелем храма в Троице-Лыкове – А.З.) выступили по кабельному ТВ и все рассказали»? Вот и решай, как поступить. Да, есть обращения Патриарха к Мэрии, есть поручение Мэра «рассмотреть», есть заключение Москомархитектуры, что комплекс можно строить, и все-таки… Поставили вопрос на голосование районного Собрания. Присутствовали 9 советников, 6 голосов было «за» строительство, 3 – «против». Не скрою, я лично голосовал «против», но не против нового храма вообще, а против его возведения именно на Строгинском бульваре. Там у нас в социальном отношении взрывоопасная ситуация. Строгино как «спальный» район сложилось лет 20 назад. С тех пор у нас было мало новостроек, ну построят один дом за год, а то и за два года. А тут лишь за нынешний год появился дом по Строгинскому-2, стройка дома по Строгинскому-26, спорткомплекс там же возвели. Есть на бульваре участок, давно уже выставленный на конкурс под строительство торгового центра. Да еще лет пять жители смотрят на метростроевский забор, где ничего не делается, людям приходится его обходить… А тут им предлагают посредине бульвара церковь. Любая новая стройка вызывает озлобление людей. «Ничего нам не надо, - заявляют они, - только оставьте нас в покое!» Вот почему я голосовал «против». Есть у нас в районе участки, более подходящие для строительства нового храма, чем Строгинский бульвар. Да и Собрание, проголосовавшее «за», утвердило строительство не храмового комплекса, а отдельной небольшой церкви-часовни.

     - Что ж, демократия есть демократия, решает большинство голосов, независимо от того, что вы сами по этому поводу думаете… Это, в общем, и называется самоуправлением. Как я понимаю, оно прежде всего предусматривает разделение функций – ваших, как его главы, и городской, то бишь государственной, власти. В других районных Управах мне довелось познакомиться с разными позициями на этот счет. Как у вас дела с таким разделением функций? Что вас устраивает, что нет?

     - Меня бы устроило все, а беспокоит – двойственность власти. Сегодня за все, что происходит в районе, есть с кого спросить. Я это чувствую на своих плечах. Допустим, не убрана ул. Маршала Катукова, а ведь ее убирает город, он финансирует эту работу, минуя нас, Управу. Или положение на Строгинской пойме, за которую формально отвечает Мослесопарк, а фактически я – глава Управы. Спрашивают-то с меня, я это понимаю и делаю все, как положено, выделяем дополнительное финансирование на летний период. Хорошо, пусть разделят власть в какой-то пропорции – часть муниципальная, часть государева, которую будет исполнять чиновник, назначенный Юрием Михайловичем. Пусть так и будет. Ведь ко мне приходят люди и нередко обращаются с такими вопросами, в которые я в принципе не имею права вмешиваться. Я говорю: «Ну почему вы пришли ко мне? Вам же надо идти в суд или в прокуратуру». - «А я пришла к вам, чтобы вы мне помогли.» - «Да я права не имею, ваш вопрос не в моей компетенции.» - «Но вы же власть…»

     - Для простых людей господин начальник всегда остается господином начальником, как бы его ведомство не называлось. Вы для них все равно власть и все должны решать, но для этого, как я понимаю, необходимы не только права, но и средства. С 2003 года начнут формировать полноценные районные бюджеты. Строгино, как известно, район дотационный, а в чем тогда выражается финансовая независимость? У вас будет свой бюджет, но сам-то он зависит от того, сколько денег выделит для него город.

     - Мы даем заявку на то, что нам нужно. По этой заявке и должно быть финансирование.

     - А вам могут сказать: «Да, мы, конечно, понимаем, но и вы поймите. У нас сейчас напряжение, а посему вы получите немного меньше. Потом-то мы с вами, конечно, рассчитаемся…»

     - В нашей недавней беседе, Анатолий Сергеевич, она была, правда, на другую тему, уже говорил, что в нынешнем году в Строгине сложилась более благоприятная ситуация с доходами – за счет дополнительных отчислений за аренду нашей земли. Мы можем своими 24 миллионами худо-бедно варьировать расходы.

     - А почему все-таки эти деньги сначала идут в город, а он уже, в свою очередь, что-то выделяет вам? Почему вы сами не можете их получать и непосредственно ими распоряжаться?

     - Согласен. Мы не первый год поднимаем этот вопрос. Ведь если кто-то из арендаторов вовремя не платит, бумагу из терагентства присылают в Управу: «Просим разобраться с неплательщиками и принять меры». А если бы деньги шли нам напрямую, город был бы заинтересован их вовремя получить, а Управа - вовремя их собрать. Ведь это бюджет района. Чем больше район собрал, тем больше у него на счету осталось средств, и район может ими распоряжаться. Городу район, конечно, аккуратно, в срок выплатит его долю. Не знаю, почему такой порядок не проходит. Не понимаю, зачем нужно сохранять эдакое канцелярское колесо. Финансовая самостоятельность была бы выгоднее всем.

     - Владимир Викторович, в начале нашего разговора вы касались районного Собрания и себя как его председателя. В условиях реального самоуправления кем может или должно быть ваше районное Собрание - мини-парламентом? 

     - На такой вопрос сразу и не ответишь. Все будет зависеть от того, какие функции Собранию отдадут.

     - Кто, на ваш взгляд, должен быть главой района?

     - Вообще убежден, что районом должен руководить человек, который эту работу знает, которого готовили к ней годами. Раньше ведь так и было. Я, кстати, сам был в резерве на должность председателя Тушинского исполкома. Тех, кто хорошо показал себя на хозяйственной работе, выращивали как зернышко, как колос пшеницы, который все больше наливается. А иначе к власти может прийти человек, который все, что до него сделалось хорошего, разрушит и начнет делать лишь то, что сам считает нужным. Страдать будут люди, население. Словом, я считаю, что на государеву службу руководитель должен, а назначаться.

Анатолий ЗАГОРСКИЙ

Октябрьское поле и весь Северо-Запад № 27 (364),17 сентября 2002 года.

                                      

 

Hosted by uCoz