Форум "Московский Северо-Запад"
|
Эта статья была опубликована в газете "Октябрьское поле и весь СЗ" в № 23 (323) за 14 августа 2001 года. Это не первая статья об общественном транспорте, написанная с явным отвращением к нему. Но пожалуй первая по количеству клеветы и лжи. Курсивом выделены мои комментарии.
Сервис
с пинком под зад. «Зайцы»,
на выход Письмо в
редакцию: «Видимо, водителям общественного транспорта отлично известно, что пассажиры в большинстве своем не любят платить за проезд (особенно на 1 рубль больше). Таким образом, дополнительный доход от продажи абонементных талонов получается весьма небольшим. Вот водители и придумали, как получить эту недостающую сумму, а может и большую (все зависит от совести водителя). Как право поборы начинаются поздно вечером (не раньше 22.00). Предприимчивый водитель останавливает машину и открывает только переднюю дверь салона. А дальше все зависит от полета его фантазии и наглости. Однажды (не помню числа и номер маршрута) водитель штрафовал пассажиров, вручая по два рваных талончика за сумму штрафа. 23 июля я ехала около 0.15 на 70-м троллейбусе от «Сокола» до «Сходнинской». И на этом отрезке водитель 3 раза останавливал машину и открывал переднюю дверь. Людей, не оплативших свой проезд он «благородно обилечивал». 25 июля около 23.00 на «Ул. Катукова» я села на автобус №631. На МКАД водитель его остановил и занялся своим нечистым делом. Такого предприимчивого и хитрого водителя я еще не встречала. «Зайцев» он беспощадно штрафовал, а после грозно рявкал «На выход!». Но ведь известно, что водитель не имеет права штрафовать пассажиров, хоть они и «зайцы». А у нас такое случается сплошь и рядом. Юлия БУШ (Митино)» И.П. (комментарии): Большинство пассажиров все-таки платят, это во-первых, во-вторых, как уже говорилось, водитель имеет право продавать талоны, выходя в салон если идет опережение графика. В-третьих никогда не поверю, что водитель брал штраф и еще выгонял из автобуса. «Не помню маршрута и номера» - а может Вы не помните, что были не в Москве, и вообще Вас проглючило и это был не водитель а контролер? И вручал он одну штрафную квитанцию, а не два талона? А откуда-то Вам известно, что водитель не имеет права продавать талончики в салоне, только что разве из таких вот поганых газетенок? Вот такое письмо мы получили. Обсудив его с коллегами, поняли, что это не единственный случай. Такие добровольные «услуги» транспортники предоставляют пассажирам нередко. Милый сервис с пинком, сами знаете куда. Каждый вспомнил что-то подобное. Да что далеко ходить: в июне сего года трамвай, в котором я следовала из района Строгино до платформы «Покровское-Стрешнево», дважды останавливался по инициативе бдительного водителя, причем средь бела дня. Первый раз пассажиры были им досмотрены перед станцией метро «Щукинская». Вторично водитель остановил вагон, не доезжая как раз до нужной мне остановки. Один возмущенный пассажир надолго впал с добровольным контролером в полемику, чем задержал вагон минут на 15. Постепенно закипели все пассажиры, но гнев их пал не на водителя, а на строптивого пассажира, который в конце концов предъявил проездной. В результате на электричку я опоздала , так как не планировала, что поездка в трамвае может так затянуться. К сожалению не помню какого числа это было, а из примет водителя припонила только белую рубашку. Так вот, обсудив с коллегами этот вопрос, мы решили провести небольшое журналистское расследование, за что с удовольствием взялся наш знаток транспортного вопроса Александр Фридрихсон. Вера ДМИТРИЕВА И.П. (комментарии):
Фридрихсон – знаток хренов... Дмитриева
врать умеет очень красиво: число не помню,
номер не знаю, а водитель был в белой
рубашке. До платформы одна остановка,
опаздываю на электричку, а пройтись лень,
так получается? Если умная такая, слабо было
сесть в Строгине на А 631, 640 проехать до
Трикатажной и там сесть на электричку? На
лицо ненависть московского правительства к
общественному транспорту, которая
выражается через таких вот корреспондентов.
Врать, они видимо научились от того же
правительства... Контроль для контролера В свое время, года три назад, мы публиковали материал о работе контролеров наземного транспорта «Про и контра», где касались и темы «водительского произвола». Однако, похоже, что с тех пор проблема «набрала обороты». Припомнились примеры просто вопиющие. Вообще ситуация, когда трамвай, к примеру, останавливается и простаивает, покуда вагоновожатый вальяжно прохаживается по салону, проверяя у пассажиров наличие билетов, вызвает недоумение по двум позициям: во-первых, почему нарушается святая святых любого городского транспорта – график движения? И во-вторых, кто давал право задерживать движение для людей, оплативших свой проезд, а таких большинство? Караться подобным образом могут безбилетные граждане, и то как объяснила в упомянутом уже материале «Про и Контра» начальник отдела контроля Мосгортранса Л.Л. Гаврилова, без применения к пассажиру мер физического воздействия. Контролер, даже законный, имеющий все необходимые документы и штрафные талоны, не имеет права даже коснуться пальцем выявленного безбилетника, может лишь потребовать в устной форме, чтобы тот вышел из транспорта и или проследовал с ним в отделение милиции. Однако за такой срок, как три года, возможно что-то изменилось в правах контролеров и водителей, которые таковыми пытаются быть за наш с вами счет в прямо смысле, ибо время – деньги. Мы позвонили в знакомый нам отдел контроля, но к сожалению с самой Лидией Леонидовной Гавриловой переговорить не удалось. Однако даже дежурный диспетчер Мосгортранса нам вполне компетентно объяснила:
Другое дело, отработав свою смену, водитель естественно, может «переодеться» в контролера и, взяв необходимые документы, а так же штрафные талоны, заняться проверкой билетов на своем родном маршруте или на любом другом. Вопрос корреспондента – куда могут жаловаться пассажиры, ставшие жертвами излишне инициативного водителя? – врасплох замечательного диспетчера также не застал: директору автобусного, троллейбусного парков или трамвайного депо, то есть по месту прописки того транспорта, на котором произошло подобное нарушение. В случаях, приведенных нашим респондентом, обращаться можно было к следующим лицам: маршрут троллейбуса № 70 – директор троллейбусного парка Валерий Анатольевич Шепицын, телефон: 158-09-23, маршрут автобуса № 631, равно как и многие другие маршруты, соединяющие Строгино с «Большой землей», - это директор 12-го автобусного парка Иван Иосифович Петров, тел: 563-03-47. Если бы пассажиры, опоздавшие на электричку из-за простоя в связи с проверкой билетов в 30-го маршрута, решили «восстановить справедливость», им необходимо было обратиться в Краснопресненское трамвайное депо к директору Тимофею Тимофеевичу Овчинникову. Что мы кстати и сделали в порядке журналистского эксперимента. Директора мы не застали на месте и нам посоветовали обратиться к заместителю. Милейшая Луиза Ильинична подтвердила все вышеизложенное, однако добавила, что описанный случай с вручением в виде штрафа двух талончиков вместо одного для водителя в принципе не противопоказан, но применим лишь в случаях, когда транспорт вынужденно простаивает на перегруженных перекрестках или в пробках и ровно на время вынужденного простоя. Кроме того водитель не имеет права требовать покупки у него безбилетным пассажиром двух талонов вместо одного, а может лишь предлагать это сделать без каких-либо мер принудительного физического и психологического воздействия. Журналистское расследование проводил Александр ФРИДРИХСОН |
|
|